Рассказы

Автор: Ферзь Агния

Мишель (Парижский этюд)[комм.]

Просмотров: 1169

Вы 1170-й посетитель этой странички
Страничка была создана (обновлена): 2010-04-04 23:52:26



Мишель (Парижский этюд)



Автор: Ферзь Агния



                                                                                                        "Ты розовый призрак вчерашнего бала,
                                                                                                         Забытого вальса унылый напев.
                                                                                                         Шампанская пена на стенке бокала,
                                                                                                         Таинственно замерший мраморный лев."

                                                                                                             "Видение розы", Теофиль Готье

Вспомнилось, как три года назад- я был тогда еще студентом академии хореографии в Москве, к нам на урок зашла педагог по французскому. Хотя... именно французскому она нас и не учила, объяснив это тем, что, занимаясь всего два раза в неделю, овладеть языком невозможно. Поэтому мадам преподавая, делала упор на историю балета, в надежде, что хоть эти знания улягутся в наши чистые головы. Тут она, почти не прогадала - в ночь перед экзаменом я зазубрил все постановки Фокина и Ролана Пети… Вот только, направляя в парижскую Оперу резюме, составил его из самых элементарных фраз.

- Я в ужасе! – расхаживая вдоль парт, учительница делилась впечатлениями о недавней поездке в Европу, - что они себе позволяют, эти японцы? Вы только подумайте! В Лувре подойти к Джоконде великого да Винчи, повернуться к ней спиной, сфотографироваться на фоне и уйти тут же. Спиной к да Винчи! И что теперь будет?

- А что будет? - переспросил Даниил, язвительно глядя на четверых учащихся с нами японок. Одна из них была моей партнершей по танцу.

- А то и будет, что сейчас год дружбы с Францией. К ним иконы повезут, к которым наши люди на коленях по нескольку городов отстояли.

- И что мы можем изменить? Или давайте, не станем никому иконы показывать, - стараясь не улыбнуться, раньше времени, предложил я.

- Просто, Мишель, когда вы поедите в Париж и пойдете в Лувр, то наверняка не станете поворачиваться спиной к картинам!

- Я, если в Париж и поеду, то даже в Лувр не пойду, - не сдерживая теперь победоносной ухмылки, громко проговорил я.

Вообще, конечно, совсем не надеялся тогда, что попасть в труппу Оперы все-таки удастся - до этого мне еще ни разу крупно не везло.

Найденные на пыльной дороге шестьсот рублей в позапрошлом году не считаются.

Мона Лиза не икона и, переехав в Париж, без труда сдержал обещание, данное когда-то на уроке. Просто уставший много гулял по городу после репетиций. Непознанное прежде наслаждение размеренностью и спокойствием: ветер, раскачивая ветви деревьев, делал это, казалось под музыку. И все слышали его музыку. И все двигались под нее в едином ритме.

Все, кроме женщин.

Женщины ели.

Ели, жевали, чавкали, толстели и портили кадры совершенной иллюзии.

Не то, чтобы я поголовно ненавидел женщин. Они, по сути, безразличны. До тех пор, пока, конечно, жрать не начинают. Просто трясет от подобного, с ужасом думаю, как снова на репетиции буду тратить последние силы на то, чтобы, оторвав от паркета одну такую девицу, выполнить поддержку.

В противном случае меня выгонят. Профнепригодность.

Эта мысль удручала сильнее остальных. Ведь я, несмотря на природную худобу, далеко не заморыш, прекрасно развит и сложен. Да меня в балет изначально приняли за фактуру... Но женщин, по всей видимости, тянет к земле какой-то особой, непостижимой силой. Изгнанные из Рая... За жратву, кстати сказать, изгнанные.

Плелся от Оперы, считая столбы. Напротив восьмого развязался шнурок. Остановился завязать. А может, это был седьмой? Или все-таки восьмой?..

Так и есть - сбился. Теперь снова придется оказаться целиком во власти беспощадной мысли о возможном увольнении.

Нет, нет, нет!

Бежать от этой мысли! Бежать не оглядываясь. Бежать под боевой марш, под Марсельезу, которой так вовремя, наполнил пространство ветер.

Но это я вначале так подумал, что ветер. А потом уже вслушавшись, обернулся и с удивлением обнаружил, что гимн Франции насвистывает человек. Притом не просто человек, а девчонка.

Обычная. Обычная, таких много. Скорее всего не здешняя. Но неужели действительно смогла услышать?

Нарочно замедлив шаг, дал себя обогнать.

Слышит. Как пить дать слышит. А еще идет запрокинув голову и смотрит неудобно так в противоположную сторону, будто демонстративно отвернувшись от всех тех магазинов, где приезжие так восторженно набирают изготовленные в Китае сувениры с символикой Парижа.

Хотя нет...

Тут другое. Слишком уж целенаправленно вглядывается. Ищет. И каждый шаг в ритм. Сильная доля. Сильная доля.

Что можно искать на фасаде Лувра? Знак, неправильно уложенный камень, дату, скульптуру, что?

Кажется увидела. Она увидела, что хотела, затихла и теперь бежит. Сильная доля, сильная доля. Бежит, натыкаясь на прохожих, приковав взгляд к одной из статуй. Бежит. И я зачем-то срываясь, начинаю бежать следом. Сильная доля. Сильная доля. Бежит, ничего вокруг не замечая, Бежит в другом измерении, к своей цели. Бежит под боевой марш, под Марсельезу. Бежит... прямо на проезжую часть бежит. На красный.

В последний момент хватаю ее за локоть. Успел.

Взъерошенная, поворачивается, смотрит отсутствующе, улыбается.

Интересно, она вообще понимает, что сейчас могло произойти?!

Наконец, поднимает глаза, продолжая улыбаться, произносит сияя "Маршал Ланн", крепко сжимает мою руку.

Так это я, дурак, не понимаю! Я, а не она.

Не обменявшись больше не словом, вместе переходим дорогу и приблизившись к той самой арке Лувра, над которой между окнами и двух колонн, находится недвижимый Ланн, входим внутрь.

Впервые оказываюсь в Наполеоновском дворике. Впервые вижу пирамиду. Огромная. Конечно раньше приходилось замечать, как она проглядывает между стен, но об истиной величине не догадывался совершенно. Фотографии в книгах давали весьма искаженное представление.

Моя спутница... Хотя какая к черту спутница?! Но как правильно ее назвать не знаю.

Незнакомка? Нимфа, посланница?

Самому смешно. Оставлю громкие слова писателям, если те действительно в них нуждаются.

Она другое... она... она подвела меня к одному из фонтанов и стала что-то искать у себя сумке. Я с любопытством наблюдал.

Но это оказалось совсем не то, чего стоило бы ждать - пакет. Целый пакет с круасанами. Их там штук семь было, этих круасанов!!!

Удар! Предатель! Я тебе верил. Зачем?

Зачем все?

Зачем, например, мне круасан протягивает?..

А кормить слетевшихся отовсюду чаек.. начинает... зачем... ?

Зачем птицы так громко кричат, за право сесть на эти раскрытые дарящие руки?

И вся толпа, в очереди перед Лувром восхищенно смотрит на нее. Некоторые снимают...

Совершенная иллюзия, сегодня ты стала частью их Парижа. Частью моего. Сегодня. Сейчас.

Они вернуться к себе и расскажут, что Париж - это город, в центре которого живут чайки. Их нужно кормить круасанами, тогда они облепят тебя, создав крылатый шевелящийся костюм.

В этом костюме, легкая, невесомая ты и унеслась куда-то, конечно, под музыку..

А я, с круасаном, так и остался стоять посреди площади. И еще долго стоял не шевелясь...

Когда спохватился, было уже поздно. Туристы, и те успели исчезнуть со своими камерами, с твоим портретом.

"Я призрак розы, которую ты носила на вчерашнем балу."

Больше ничего не осталось, как самому встав в конец очереди, отправиться на встречу к полотнам да Винчи.

На новую встречу с совершенством.



Об авторе:


Ферзь Агния
Логин: agape

Последнее посещение сайта: 27.4.2015 в 22 час.
Публикации на сайте (26)

Последняя прочитанная публикация: Тому, кого... (автор: agape)

Послать сообщение







 



Текст данной публикации размещен пользователем admin: Чистов Дмитрий Владимирович

Для навигации по текстам, относящимся к данной теме используйте оглавление, представленное в левом поле.

Обсудить текст публикации "Мишель (Парижский этюд)" можно " на форуме данной публикации. В данный момент отзывов - 4.

Для обсуждения темы "Рассказы" можно " на форуме этой темы. В данный момент отзывов - 0.