Рассказы

Автор: Ферзь Агния

Скрипичная мастерская (Парижский этюд)

Просмотров: 2727

Вы 2728-й посетитель этой странички
Страничка была создана (обновлена): 2011-03-02 02:02:51



Скрипичная мастерская (Парижский этюд)



Автор: Ферзь Агния



Глава IX

Массивная дверь на удивление легко пропустила.

Переступив порог, оказываюсь перед неосвещенной лестницей. Кафельный пол. Крутые ступени. Спускаясь, придерживаюсь вместо перил за стену, так почему-то удобнее.

Коридор… направо…

Двери две.

На дальней изображен скрипичный ключ, зато ближняя приоткрыта, к ней почти на цыпочках подхожу, всматриваюсь вглубь комнаты. Пианино. Наполовину разобранное… и седая голова, склонившаяся над чугунной рамой.

- Извините, а Дмитрий Георгиевич?..

Быстрый, но доброжелательный взгляд в мою сторону:

- Вам дальше.

- Спасибо большое.

Кроме скрипичного ключа на нужной мне двери никаких надписей, изображений. Звонок только. Нажимаю.

Жду.

Глухой щелчок.

Подобно движению театрального занавеса, открывающему в начале спектакля любопытным глазам сцену, дверь отодвигается и передо мной возникает ведущий актер - скрипичный мастер.

- Дмитрий Георгиевич, добрый день, - торжественно выговорила, - я Олеся Ерофеева.

- Проходите, здравствуйте, рад встрече. Правда вот, успел уже подзабыть детали вашего письма, если не затруднит, расскажите сначала?

Отставшие от времени… Герои учтивы. А взгляд путается, тонет в реквизите, декорациях… в бесчисленных скрипках.

-Наверное, потому и подзабыли, что деталей в нем не так много. Конечно, расскажу. Да.

-У меня, правда, сейчас много работы…

- Понимаю.

-…поэтому, общаясь, буду параллельно заниматься своими делами. Ничего?

-Так даже лучше.

И я направляюсь вслед за мастером, к столу, на котором покоится виолончель.

- Даже не знаю с чего начать... Вы, может быть, знаете мою сестру?

Лезвие ножа ударяет виолончель под верхнюю деку.

- У меня немало клиентов… и я, признаться, никогда не мог похвастаться хорошей памятью на имена.

Нож неспешно вспарывает виолончель.

- Да… Она крайне редко обращалась за реставрацией - Тасина скрипка всегда в идеальном состоянии - очень бережно сестра к ней относится. Очень. Вообще считает корпус скрипки произведением искусства…

-Так и есть, - улыбнулся мастер.

-С некоторых пор меня тоже нет на этот счет сомнений.

-Были?

-Ну… как вам сказать… Просто раньше не могла понять бесчисленных церемоний - всякий раз, закончив игру, укладывая скрипку в футляр, Тася кисточкой, как-то даже любовно снимала с лакированной поверхности пыль и канифоль…

- Так это замечательно!.. Сейчас среди молодых музыкантов подобное явление становится все менее распространенным. Те еще лоботрясы! Посмотрите, до чего довели инструмент,- мастер указал в дальний угол комнаты, где на узком столике по соседству с бутылкой «Аква-Минерале» лежала «доведенная» скрипка.

-Да уж… - я прошлась по мастерской, - Для моей сестры скрипка – жизненная необходимость… в буквальном смысле слова.

Верхняя дека полностью отделилась от виолончели.

-Хорошо, если так.

-Не очень хорошо… Моя сестра умирает, и спасти ее может только лишь скрипка Модильяни.

-А…вспомнил.

-Что вспомнили?

Смоченная клеем кисточка осторожно прикасается к трещинкам деки.

-Ваше письмо... Очень хочется как-то утешить, но буду откровенен: приобрести «Еву» Модильяни, конечно, реально, это вопрос нескольких десятков тысяч евро. Но… Девушка, милая, вы поймите… на то, чтобы обыграть инструмент требуется немало времени. От месяца до года. Все зависит от опыта музыканта.

-Хотите сказать…

-Хочу сказать, что ваша сестра вряд ли исцелится, взяв в руки инструмент - она попросту не сможет извлечь тот самый совершенный звук, к которому столькие годы стремится.

Где-то в груди неприятно заныло. Тася талантлива…

Мастер поднял от работы глаза, пока не встретился взглядом со мной. Голос его зазвучал теперь чуть мягче:

-Все равно, что неподготовленного человека посадить за руль гоночного скоростного автомобиля.

Воображение угодливо явило неприятную картинку покореженного металла.

-Вы только зря потратите деньги, притом немалые и время, которое могли бы провести рядом с сестрой.

Пауза.

Наконец, я овладела собой:

-С двадцатых годов прошлого века, скрипка Модильяни принадлежала нашей семье. Прабабушка на ней в ведущих театрах мира играла. Потом началась война: Ленинград, блокада, голод. Скрипку берегли до последнего. Драгоценности продавали, мебель, книги, а скрипку берегли. Но вот прабабушка остается одна, с двумя детьми на руках. Маленькими, некормлеными, больными… в конечном итоге пришлось поменять Модильяни на ведро картошки.

-Тут было бы уместнее сказать «отдать», а не «поменять».

- Поменять. Именно поменять. На жизнь детей. Вот и мне надо…

Подклеенная дека отложена в сторону.

-Значит для вас эта скрипка подобие культа?

-Все-таки жаль, что вы не знаете мою сестру.

Дмитрий Георгиевич ненадолго задумался, затем из кармана серого фартука взял пачку сигарет, кажется «Мальборо» красные, папа в детстве меня за такими в магазин посылал часто, и зажигалку «Zipa».

- Вы курильщиков переносите?

-Приходилось.

Свет пламени сквозь пальцы. Белый дым. Дистанционный пульт:

-Сейчас заработает вытяжка.

-Хорошо.

-Я дам вам каталог, там есть Модильяни. Каталог, правда, на немецком… есть еще и итальянский, он даже более подробный.

-Нет, на немецком, если можно.

Кивнув, из ящика стола Дмитрий Георгиевич достает и протягивает мне книгу.

-Спасибо большое. Я тогда сразу перепишу себе.

Из сумочки блокнот, простой карандаш.

Непривычное оглавление. Девяносто седьмая страница.

-Париж. Двадцать пять тысяч евро.

-Да… «Татьяна» была гораздо дешевле, - негромко заметил мастер.

-Татьяна?

-Нынешняя скрипка вашей сестры.

-А… а откуда?.. Вы?..

- Передавайте Тасе мои добрые пожелания и крепкое рукопожатие. У вас действительно очень хорошая талантливая, сестра.

Интересный поворот.

- Спасибо. У вас тоже хорошая скрипка.

В дверь позвонили. Дмитрий Георгиевич поспешил открыть.

-Думаю мне пора. Спасибо за все, - я положила каталог на стол и, пропустив вперед девушку с черным футляром, вышла из мастерской.

-Приходите, если что, - прозвучало мне вслед, за секунду до закрытия «занавеса».



Об авторе:


Ферзь Агния
Логин: agape

Последнее посещение сайта: 27.4.2015 в 22 час.
Публикации на сайте (26)

Последняя прочитанная публикация: Тому, кого... (автор: agape)

Послать сообщение







Оставьте свой отзыв (0)
 



Текст данной публикации размещен пользователем admin: Чистов Дмитрий Владимирович

Для навигации по текстам, относящимся к данной теме используйте оглавление, представленное в левом поле.

Обсудить текст публикации "Скрипичная мастерская (Парижский этюд)" можно " на форуме данной публикации. В данный момент отзывов - 0.

Для обсуждения темы "Рассказы" можно " на форуме этой темы. В данный момент отзывов - 0.