Рассказы

Автор: Барон Андрей Андреевич

«НЕОКОНЧЕННАЯ ЭЛЕГИЯ»

Просмотров: 1178

Вы 1179-й посетитель этой странички
Страничка была создана (обновлена): 2008-12-26 14:53:43



«НЕОКОНЧЕННАЯ ЭЛЕГИЯ»



Автор: Барон Андрей Андреевич



Андрей Барон

НЕОКОНЧЕННАЯ ЭЛЕГИЯ


«Автор должен повелевать произведением, а не произведение автором»



Если у вас есть время и силы выслушать меня, значит, у вас есть лекарство от равнодушия.

Я чувствую себя сильнейшим. Я на высоте. Я схватываю суть быстрее, чем все сидящее в классе. Улыбка великолепия не сходит с моего лица. Я пытаюсь убрать её и изобразить из себя спокойного, тихого ученика. Но очередное неправильно прочитанное слово моего одноклассника, и ещё один мой правильный перевод слова приносит мне восторг и дополнительные баллы.

Я сижу на уроке английского языка в моём универе. Препод запомнила моё имя с первого раза. Как прекрасно что-то уметь и ориентироваться в этом. Другие не виноваты на прямую в том, что они плохо читают и переводят. Но мне это льстит.

Ничего, завтра и надо мной будут смеяться. Не эти ребята в классе - другие. Завтра меня ждёт ненавистный урок сольфеджио. Вот и повеселимся. А пока я делаю всех. Happy English!


Среда.

Я обожаю среду.

В этот день я высыпаюсь, смотрю свою любимую передачу и иду на English. Я зеваю. Все тормозят, и меня мало спрашивают. Начали читать текст о кинематографе.

Всё, я стух. Текст о кино меня выводит. Я столько раз читал тексты о кино! Уже устал от них.
Студентка долго соображает, что такое imaginary world. Вот чёрт, это ж слово относится к ней на прямую. Если бы вы поговорили с ней минут десять, то открыли бы для себя новый тип людей.

Итак, вашему вниманию представляется девочка из воображаемого мира. Точнее девочка с воображаемым миром. Это жесть! Она говорит только о себе и даже не пытается сделать вид, что слушает тебя. Когда до неё дойдёт, а скорее ей подскажут, что эти два слова переводятся как «воображаемый мир», она вряд ли задаст себе вопрос: «Как я могла не перевести? Ой!»

Радуйтесь люди, если у вас нет такого мира. Даже не стоит огорчаться. Почему? Да, вы сами подумайте, вам не нужна там прописка, работа и, в конце концов, остаться там опасно для окружающих. Так как они могут потерять собеседника. Но, если вы уже завели себе такой мирок, то проваливайте отсюда!


Доброе утро.

Вот и я.

Сегодня четверг, и сегодня меня казнят. Сольфеджио (((. Кто любит сольф? Здесь есть такие? Нет? Спасибо, примите ещё одного странника в свой приют.

Вы когда-нибудь пели менуэт Баха?

Это увлекательно.

Размер три четверти, тональность соль мажор. Нота соль самая непредсказуемая. Она не похожа на другие ноты. Неспроста она посередине звукоряда. Да ещё и эти три четверти! Чтобы их посчитать, нормальному человеку, не занимающемуся музыкой, надо станцевать вальс. Ну, или хотя бы вспомнить, как его танцуют. Тогда может всё и получиться.
На моей шее уже два менуэта: мажорный и минорный. Надо найти себе сиделку.


А вообще, друзья, надо вам сказать, зачем я сел за перо и бумагу. Я не так часто сажусь написать свою историю.

Моя история любви.

Совсем недавно я стал ощущать себя одиноким.

С тех пор, как я расстался со своей возлюбленной, моя жизнь в уневере изменилась. Эта девушка постоянно рядом. Её зовут Алекса. Она сидит либо слева, либо сзади, и я всегда могу её видеть.

Дома - мне проще.

Я убрал из своей комнаты всё, что напоминает мне о ней. Кроме игрушечного пса, которого она мне подарила. Ну, очень он мне нравится.

А в уневере, как в камере пыток. Как тебе описать это, друг?

Вот, например, сейчас она сидит в конце аудитории с двумя студентами и мило беседует с ними. Казалось бы, парень, забей на неё!

Но гвозди мои ржавые, и не держаться они.

Меня выводит её милая беседа с этими парнями. Один возомнил себя мировым гитаристом. А другой, вечно с немытой башкой, умничает перед ней.

Знакомьтесь, ещё один тип людей – умники. Они реализуются своими скудными познаниями и обожают бросаться умными словами в кругу девушек, которые просто им улыбнулись. Девушки даже не намекали на разговор, а умники подсаживаются к ним и начинают делать то, что они умеют лучшего всего – умничать. Вот ужас!

Ну и пусть она с ними сидит. Это она меня специально выводит.

Да, мой друг, ты должен знать, что человек – существо ненасытное и противоречивое.
Когда мы были вместе, Алекса смеялась над этими грязноголовыми перцами, а теперь использует их, чтобы подсолить мои раны.

Ха-ха!

Но всё было бы гораздо печальнее, если б не Джулия.

Итак, вашему вниманию представляется девушка-supergirl.

Каждый желает её подвести, угостить, отвесить комплимент. Но не каждый этого достоин. С такими девушками страшно хочешь общаться и в то же время шарахаешься их.

Вот взять меня. Я уверенный в себе, не глуп, но шарахаюсь её каждый раз.

Она мочит тебя всем!

И тебе некуда не деться!

Если ты пуст, то ты свихнёшься от её фигуры.

Если ты тонок, то – от её стиля.

А если ты гурман, то обсуди с ней недавно просмотренный фильм, и ты задашь себе вопрос: «А какого чёрта я ещё здесь? Я же должен посадить её в свой Alfa Romeo и увести на прогулку в парк».

Джулия спасает меня.

Она об этом не догадывается. Она спасает меня просто своим присутствием. Ну, а если дело дойдёт до беседы с ней, то она меня исцеляет.
Меня уже не волнуют два неудачника сзади, меня не волнует лекция, на которой я сейчас всё это пишу.

Джулия от части стала причиной моей разлуки с Алексой.

Но я хотя бы честен перед собой. Не могу больше себя обманывать.

Либо она, либо никто!

Love July or Die Tryin'


Я спасён.

Последняя пара лекций.

Почти все студенты ушли. Остались мы с Джулией и ещё несколько человек.

Но их нет для меня.

Они сидят там где-то, ну их.

Лекция превосходная. Два vip-часа для избранных. Нам читают римскую поэзию. Как можно воспринимать римскую поэзию на последнем ряду?

Да, никак!

Я всегда сижу на первом.

Педагог входит в контакт со мной. Когда всё схвачено, он смотрит только на тебя, и ты чувствуешь слияние умов и восторга. Но его ум гораздо шире и он скачет, как лошадка по полям истории.

Знакомьтесь, ещё один тип людей – студенты последней пары. Это мы с Джулией.

Алекса не входит в наш круг. Она оставалась до конца занятий только из-за меня.
Такие люди, как мы с Джулией, доводят всё до конца и отдадут свой последний час в жизни, чтобы насладится поэзией или лекцией о поэзии. Странно, что и этот умник остался на последнюю пару. Но не надолго. В последний час и он ушёл.

Я пришёл из универа, и моё сердце вновь пылится воспоминаниями.
Алекса…

Нас столько связывало.

Как я мог порвать наше одеяло, под которым мы, сплетая наши тела, проводили лучшие моменты нашей любви. В такие мгновения мы не ссорились, у нас было тотальное понимание.
Сейчас, нет рядом Джулии - я беззащитен.

Спасите меня!

Впервые после разлуки я томлюсь не плотскими желаниями, а действительно тоскую по человеку. Ведь пришла весна. Я её так долго звал, ждал, терпел зиму.
Почему мы всё время не вовремя расстаемся?

Да, я скучаю по тебе, Алекса.

Но моё сердце принадлежит другой. Нет, ты её не знаешь. Даже я её не знаю.
В такие моменты включи, мой друг, Travis и насладись английской меланхолией без нюнь. Нюни разводят американцы. А британцы – взрослейшая нация в творчестве.
Меня столько связывает с Алексой.

Мы встречались ровно год.

Мы расстались в день, когда год назад первый раз пошли на свидание. Во как бывает! Кино приходит тогда, когда у тебя нет под рукой камеры, тогда, когда ты его не ждёшь, и даже не пришёл на кастинг.

Саундтрек в твоей жизни – это очень важно.

Завтра пятница, у меня есть для неё песня. Это Cure “Friday I’m in love”. Но о пятнице я вам расскажу в пятницу. В этот день я всегда был полон любви к Алексе. Я забывал обо всех обидах, и был готов простить.

Алекса, как ты так можешь?!

Негодяйка!

Я собирался вообще не о тебе писать. Что такое? Ты сожрала столько чернил и бумаги!
Значит, ты этого достойна.


«Я уже не пекусь,

Что по понедельникам я грущу,

Пускай вторник и среда серы,

Как асфальт,

В четверг я вообще ничего не замечаю,

Но в пятницу я влюблён»

(из песни The Cure “Friday I’m in love”)

Да, так было… когда-то…

Сегодня пятница – лучший день недели.

В классе сидят студенты первой пары. Они всегда приходят вовремя. Умник тоже с нами. Алекса - сзади меня. Я бы ему ведром с водой дал бы по башке, а то разулыбался он ей. Алекса вчера с ним села, чтобы насыпать специй в мои раны, а он теперь думает, что подцепил её.

Вот олух!

Всякие гады желают сесть рядом с Алексой.

Вот один сел, гитарюга великий, тот перец, что возомнил из себя блюзмена.
Да слышал я его!

Он играет блюз только в ми мажоре!

А слабо, сыграть в ми бемоль мажоре? Или хотя бы в соль?

Парень, соберись! Продержись четыре часа, а потом занятия кончатся и все разойдутся по домам, и не будешь ты никого видеть.

Но сегодня ведь пятница, чёрт возьми! Friday I’m in love.

Если б Алекса описывала свои переживания, то мы могли бы выпустить неплохой сборник. Но она боится творчества.

И горда.

Творчество – это шаг на горло своей гордости.

Где же Джулия? Она меня не спасает!

Ну а пока, позвольте, я поведаю вам об одной из наших прогулок с Алексой.

Это был день прекрасный по своей погоде и ничем не отягощавший нас. Мы бродили по городу и зашли в музей. Настроение Алексы было неважным. А характер её напоминал бомбу. Вдруг, что-то не то, и она взрывается. Причём, взрывается страшнее, чем самая опасная бомба в мире: без криков и рукоплесканий. Взрыв происходит внутри, а далее он отражается на разговорах и делах.

Мы осмотрели скульптуры, которые всем свои существом не походили на произведения искусства, но таковыми являлись. Это были современные работы, лишенные красоты форм и эстетики.

Алексе ничего не понравилось, и она раздражалась.

Но мне были приятны эти грубоватые, неотёсанные скульптуры.

Они были добрые, а это главное.

Мы зашли в следующий зал. Там стояла инсталляция невероятных размеров. Огромная дуга, скрученная в волну, развернувшаяся на всю комнату. Множество динамиков покрывало дугу. А напротив стоял микрофон, в который, по инструкции на стене, надо было произнести «я тебя люблю».

Мне так хотелось это сделать, но я не мог.

Я произнёс просто «Алекса» и звук полетел по залу, вырываясь то из одного динамика, то из другого. Я представляю, если б я произнёс эту заветную фразу, то она бы полетела, как воробей. Его не поймать.

Слова из динамиков летят с паузами, поэтому в эти паузы есть время осмыслить сказанное.
О, Алекса, моя Алекса, как я скучаю, но не могу быть с тобой.

Мои воспоминания о былых временах не могут запылиться в сердце, я постоянно их тормошу.
Я терзаюсь мечтой, которой нет в реальности.

Знакомьтесь, тип людей – романтики.

Они живут прошлым и творят настоящим. Они без конца томятся. В отличие от людей с воображаемым миром, они ищут общения.

Я, ваш покорный слуга, один из них. Я люблю и ту и эту. Может, вообще ни одну из них?
Я пишу эту элегию и не знаю, как её закончить.

Happy end или tragedy?

Поскольку я не сброшусь с моста, то будет happy end.

Но как? Если Джулия не будет со мной, а я не буду с Алексой. Вот незадача, чёрт возьми!
Мистер чёрт возьмите эту незадачу и заберите её к Аиду.

Мне от неё тошно.


2007 весной



Об авторе:


Барон Андрей Андреевич
Логин: Abraman

Последнее посещение сайта: 7.4.2009 в 18 час.
Публикации на сайте (5)

Послать сообщение







Оставьте свой отзыв (0)
 



Текст данной публикации размещен пользователем admin: Чистов Дмитрий Владимирович

Для навигации по текстам, относящимся к данной теме используйте оглавление, представленное в левом поле.

Обсудить текст публикации "«НЕОКОНЧЕННАЯ ЭЛЕГИЯ»" можно " на форуме данной публикации. В данный момент отзывов - 0.

Для обсуждения темы "Рассказы" можно " на форуме этой темы. В данный момент отзывов - 0.