Рассказы

Автор: Ферзь Агния

Парижский этюд (1-я зарисовочка)[комм.]

Просмотров: 1445

Вы 1446-й посетитель этой странички
Страничка была создана (обновлена): 2010-01-14 13:41:50



Парижский этюд (1-я зарисовочка)



Автор: Ферзь Агния



Известный французский писатель Тьерри Жирарде сидел в библиотеке Сорбонны в поиске материалов для нового романа, а маленькая Кристель стоя за алтарем храма Сакре-Кёр, едва уловимым шепотом произносила свое заветное желание. В это же время девушка с черной сумкой, перекинутой через плечо, двадцатидвухлетняя Летиция, спустилась в метро на станции Musee D’Orsey, затем вышла к нужной платформе, откуда отправлялись поезда до St Michel.

Летиция шла медленно, глубоко вдыхая запах доселе малоизученного ею Парижского метро и стараясь уловить взглядом какую-нибудь примечательную деталь, коих здесь находилось в избытке: чего только стоят эти двухэтажные вагоны, внутрь которых можно попасть, лишь самостоятельно нажав на кнопку. А меняющееся электронное табло с номерами и расписаниями всегда приходящих вовремя поездов. Все это, конечно, интересно. Однако это не для содержимого черной сумки.

Поезд Летиции придет через 3 минуты 42 секунды. Но она не уедет на нем, хотя сама об этом пока еще не знает.

Пока она подходит к краю платформы и вглядывается вглубь тоннеля. Да, конечно же, и в ее городе есть тоннель метро, но он совсем не такой. Совсем.

Летиция, удивленная отсутствием скопления народа в столице улыбается каким-то своим мыслям и двигается дальше.

Внезапно один из телефонных автоматов, находящихся на станции, прерывает мысли девушки приветливым звонком. Такая неожиданность слегка пугает Летицию, наслышанная о криминальных историях крупных городов, она настороженно осматривается по сторонам, понимая так же, что данный звонок, не может быть адресован ей. «Ведь никто не знает о моем конкретном местонахождении!»

С детства увлеченная играми, необычными ситуациями, и не так часто сталкивающаяся с ними лицом к лицу, Летиция, движимая любопытством, после непродолжительных колебаний все-таки снимает трубку.

-Алло … - неуверенно произносит она.

На том конце провода послышался мужской голос:

- Bonjour, Mademoiselle! Comment ça va?

- Très bien. Merci, - дежурно ответила Летиция, - Excusez moi, je ne parle français!

Проигнорировав замечание, незнакомец начал что-то торопливо объяснять на франузком.

- no understand … Can I help you?

- Yes. You can. My name is Victor, - зачем-то представился мужчина.

-О, Виктор, en chante, - улыбнулась девушка, но своего имени на всякий случай называть не стала.

Мужчина тем временем продолжал свой воодушевленный монолог, снова перейдя на французский. Не решившись положить трубку, Летиция предприняла новую попытку разговора:

- Sprechen Sie deutsch?

Нет, по-немецки в Париже редко кто говорит, и к этой редкости Виктор не относился, он с завидным упорством продолжал энергично о чем-то рассказывать.

-Послушайте!- пронаблюдав за тем, как уходит ее поезд и, потеряв терпение, на своем родном языке заговорила Летиция!- Если это игра, то она не удачна! Она не интригует! Вы должны были передать мне какую-нибудь информацию, предупредить о чем-то… Хотя бы на английском! Кстати, а где вы прячетесь?

Невнятное бормотание в ответ.

Летиция молчала. Когда там следующий поезд?

- Victor, sorry. I don’t have a time.

И девушка повесила трубку.

Но, не успела ступить и шагу – телефон снова зазвонил. Отметив, что кругом по-прежнему не души, она печально ответила:

- Oui?

Последующий разговор и в этот раз ни к чему не привел. Подъехал поезд, раскрылись двери, из вагона высыпались люди.

«Французы смогут ему помочь лучше меня», и в очередной раз извинившись, девушка поспешила положить трубку. Как только она сделала это, звонок раздался снова, но Летиция уже уверенной походкой направлялась в сторону вагона.

Платформа в ту секунду была заполнена людьми, а телефон все звенел и звенел, но никто больше к нему не подходил.

«Как странно…» но в этот момент двери закрываются, и поезд трогается с места.

Спустя уже пять минут, Летиция быстрыми шажками пересекала площадь перед Нотр-Дамом, затем свернула направо, и уже идя по мосту через Сену, замедлила шаг, обратив внимания на, ссутулившегося, прижимающегося к перилам юродивого. «Взгляд какой… Блаженный. Если взять его крупным планом на фоне древнего, легендарного собора, реки и толпы, то…Конечно это не все поймут, но это то, что мне нужно!» С этими мыслями не взирая на неминуемое уже опоздание, Летиция сняв с плеча черную сумку, достала из нее крупногабаритный сороковой Canon, суетливо переставила объектив. Осознавая весь риск, и потому отчаянно стараясь не привлекать внимание, поднесла фотоаппарат к лицу, сощурилась. Но прежде чем запечатлеть изображение, Летиция сквозь, казалось бы, уже состоявшийся снимок увидела нечто такое, от чего ее сердце непроизвольно ускорило свой привычный ритм.

Прямо к этому человеку, почти распластавшемуся на мостовой, воздушной походкой приближалась молодая женщина с темными вьющемуся волосами. На ней было кирпичного цвета, сильно-расширенное к низу платье, а шею прятал развивающийся темно-синий платок. Неизвестно откуда она взялась, какая-то неземная, легкая, подойдя почти вплотную к несчастному, загадочная брюнетка села напротив него на колени и, взяв за руку, отдала серебристый продолговатый сверток, надолго столкнувшись с нищим взглядом, слегка испуганно улыбнулась. «Слеза за каплю воды» почему-то крутилось в голове у Летиции, чьи побелевшие пальцы никогда с такой силой и частотой не наживали на пусковую кнопку. Хорошо еще, что предостаточно света и не срабатывает вспышка.

-Анес!

-Летиция!

Обе они наши героини не сразу слышат свои имена. Молодая женщина поднимается на ноги, переводит располагающий взгляд на Летицию.

-Анес!!!

Подобрав длинную юбку, брюнетка спешит к мужчине, который настойчиво зовет ее.

-Летиция!

Летиция оборачивается и с укором смотрит на стремительно приближающегося к ней Александра!

-И какого черта ты опаздываешь?! Дефицит внимания? Решила, что Патрисия Каас тебя будет дожидаться?

-Прости, но мне надо… правда очень надо сейчас… - она оглядывается. Она ищет глазами загадочную Анес, но ее уже нигде нет.

-Что надо, Летиция? Ты с ума сошла, ты, что не понимаешь с каким человеком у нас встреча? Ты знаешь, какие там деньги? Ты столько за всю жизнь не заработаешь! - и Александр тянет за руку, упирающуюся девушку, через мост, на другую сторону Сены, где их поджидает машина.

Оставшийся совсем один юродивый прячет за пазухой сверток, в его глазах теряется обретенное на мгновение счастье.

Летиция сидит в машине, напряженно всматриваясь в окно.

-Анес, - тихо говорит она, - французы, наверное, не произносят звук «г» в этом сочетании.

-Что говоришь?- Александр слегка раздражено смотрит на подругу.

- Я сделала снимок, - она протянула фотоаппарат – я, кажется, видела… Эсмеральду и …

-Цыганку? Их тут полно.

-Эсмеральда не цыганка.

-Ты нормальный человек, нет? – Александр включил фотоаппарат и положил его на колени.

-Она не цыганка! Ее похитили!...

-Фу, ну и страшный же мужик… Как ее только не стошнило? Вообще крутой кадр на самом деле, один из лучших, за последнее время, - похвалил Александр, с неким оттенком зависти рассматривая снимок, - А вот ты, душа моя, по-моему, не в порядке. Нам серьезно сейчас предстоит поработать, давай настраивайся и не сходи с ума!

-Я не схожу! Эсмеральду действительно Агнессой зовут! Гюго не случайно выбирает именно это имя, в переводе с греческого оно значит…

-Перестань вскрывать мне мозг!

-А, ну да… С кем я вообще разговариваю? С человеком за всю жизнь не единой книги не прочитавшим.

-Завидуй молча!

Вечером, когда писатель Тьерри Жирарде находясь в своей двухэтажной квартире, кормил кошку и разговаривал с сыном, а маленькой Кристель позвонили родители, сообщив, что ее брату, наконец, пересадили сердце, Летиция возвращаясь с Монмартра, делала пересадку с Solfenno на Musee D’Orsey. Ее рэр «Mona», идущий до парижской пригородной станции с непроизносимым названием отходит в 18:59, через 4 минуты.

Уставшая, но довольная прожитым днем Летиция идет вдоль платформы и, вспомнив утренний эпизод со звонком, чувствует уже вкус ностальгии. До тех пор, разумеется, пока не пройдя еще несколько шагов, она ясно не слышит, продирающуюся сквозь гул голосов знакомую трель. Девушка со всех ног бросается к телефону, и снимает трубку.

-Виктор?!

_________________________

Продолжение см. Парижский этюд (2-я зарисовочка. Ожидание Парижа)



Об авторе:


Ферзь Агния
Логин: agape

Последнее посещение сайта: 27.4.2015 в 22 час.
Публикации на сайте (26)

Последняя прочитанная публикация: Тому, кого... (автор: agape)

Послать сообщение







 



Текст данной публикации размещен пользователем admin: Чистов Дмитрий Владимирович

Для навигации по текстам, относящимся к данной теме используйте оглавление, представленное в левом поле.

Обсудить текст публикации "Парижский этюд (1-я зарисовочка)" можно " на форуме данной публикации. В данный момент отзывов - 2.

Для обсуждения темы "Рассказы" можно " на форуме этой темы. В данный момент отзывов - 0.